Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
10 вопросов об открытии вендингового бизнеса
Содержание статьи
Вендинговый бизнес не требует значительных капиталовложений и позволяет вести автоматизированную торговлю. Чтобы запустить продажи, необходимо купить автомат и договориться о его размещении. На первый взгляд все просто, но есть определенные требования к юридическому оформлению и налогообложению.
Нужно ли оформлять юридическое лицо?
Чтобы вести предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере вендинга, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Торговлю через аппараты вправе вести самозанятый (физическое лицо), но он должен продавать товары только собственного производства.
Какую форму налогообложения выбрать?
При регистрации юридического лица или ИП вы можете выбрать упрощенную форму (УСН) или патент (ПСН) с налоговой ставкой 6 %. В первом случае в разных субъектах России ставка может быть ниже — вплоть до 1 %. Для самозанятых, которые продают товары собственного производства через вендинговые аппараты, действует режим НПД (4 % при получении дохода от физических лиц).
Для торговли через автоматы нужен кассовый аппарат?
По закону нужно установить онлайн-кассу в каждый автомат или пользоваться облачным сервисом, подключив все устройства к единой системе.
Нужно ли регистрировать каждый автомат в налоговой?
Нет, в ФНС не нужно регистрировать каждый вендинговый аппарат. Достаточно предоставлять общую отчетность в качестве юридического лица или оформлять чеки в мобильном приложении налоговой (для самозанятых физических лиц).
Как часто сдавать отчетность?
УСН
Отчетность сдают раз в год, авансовые платежи ― ежеквартально.
ПСН
Отчетность не сдают. Уплата налога зависит от срока действия патент:
- До полугода ― полную сумму налога вносят не позднее даты, когда патент перестает действовать.
- От полугода до года: 1/3 суммы оплачивают не позже 90 дней от начала действия патента, 2/3 ― не позднее даты окончания.
НПД
Отчетность не требуется. Только чеки за каждую покупку, оформленные через приложение «Мой налог» или в личном кабинете на сайте ФНС. Платежи ― каждый месяц.
Какие возможны проверки вендинговых аппаратов со стороны государственных органов?
Вероятность проверок мала. СЭС может заинтересоваться вендинговыми автоматами только в случае жалоб со стороны клиентов и арендодателей. Но чаще запущенный аппарат приводит не к проверкам, а к потере выгодного места для размещения.
У вас всегда должны быть сертификаты на продукцию, которую вы продаете через автоматы, если она подлежит обязательной государственной сертификации. При желании можно добровольно сертифицировать аппараты и использовать соответствующие документы как преимущество для будущих арендодателей.
Какую информацию нужно разместить на автомате?
- Реквизиты ИП или ООО.
- Номер телефона для связи.
- Подробную инструкцию по эксплуатации.
Какой вид деятельности подходит для вендинга?
Код ОКВЭД 47.99.2 «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».
Какие могут быть трудности со стороны закона?
Если вы работаете официально, не нарушаете требований налогового режима и владеете необходимыми сертификатами, то проблемы с законом маловероятны.
Какая доходность у вендингового бизнеса?
Это зависит от размещения и проходимости. В среднем один вендинговый аппарат приносит около 27 000 рублей в месяц.
- Комментарии